Форум вампиров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум вампиров » Психология » Страх смерти


Страх смерти

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Страх смерти ? самый сильный из всех человеческих страхов. Жизнь и смерть, рай и ад- Есть ли жизнь после смерти, есть ли смерть после жизни? Комочки протоплазмы, ползающие по глиняному шарику, всегда пытались найти ответ на эти вопросы. Измараны тонны бумаги, ведутся споры, рождаются учения- Я открою вам тайну. Думающий ? поймет!

Всем известно, что время есть понятие относительное. За 10 минут сна можно прожить целую жизнь. Десять секунд сильной боли кажутся 10 часами. Время ? субъективно! Оглянитесь на прожитую жизнь: она пролетела, как миг. Прожили вы на свете несколько минут или 100 лет, значения не имеет: и в том, и в другом случае вы жили один миг. Объективная продолжительность жизни ? десятки лет, субъективная ? один миг. Мы воспринимаем только субъективную сторону. Реальность тоже субъективна. Объективной реальности для нас не существует. Как шутит один мой приятель, объективная реальность ? это психическое заболевание, вызванное пониженным содержанием алкоголя в крови. Поэтому неважно, когда мы уйдем из жизни. Важно то, как мы это сделаем.

Есть очень интересная концепция последнего сна разума. Когда мозг умирает, за четверть секунды до смерти он осознает свою смерть и создает виртуальную вечность. Врачи знают, что за мгновение до смерти происходит настолько мощный всплеск мозговой активности, что зашкаливают все энцефалографы. В это мгновение включается 97% резервной мощности мозга, которую мы обычно используем на 3%. Объективно это мгновение длится четверть секунды, субъективно оно длится вечность. Вечность! Без конца и начала! И вечное блаженство, и вечные муки здесь, в этом последнем сне. Вот, почему маги всегда пытались научиться контролировать свои сны: они хотели создать свой последний сон разума, уйти в вечность и творить ее по своему разумению.

Если вас грызет комплекс вины и страх смерти, этот миг обернется для вас вечными муками независимо от праведности вашей жизни. Если вы полагаете, что у вас плохая карма, то в этот краткий миг вас ждет череда рождений и смертей, бесконечное количество прыжков из вагины в могилу. Если же вы уходите с торжеством и ликованием, вас ждет вечное наслаждение и радость. Вечное наслаждение испытали в краткий миг удара самолета в борт авианосца самураи-камикадзе. Вечно торжество талиба, рванувшего на своей груди гранату с воплем "Аллах акбар!". Вечно счастье победителей, погибших со словами: "За Родину!"

В этот краткий миг человека ждет то, на что он настроен. Самурай-камикадзе попадет в рай для самураев. Он будет из жизни в жизнь рождаться, становиться самураем и погибать во славу императора. Талиб окажется в мусульманском рае, где в садах текут полноводные реки, прекрасные гурии ублажают достойных с утра до вечера, и рекой льется запретное для мусульман вино. А умирающий в сомнениях и страхе попадет в ад, который будет таким, каким человек его представляет.

Мне посчастливилось познать последний сон разума в 15 лет. Клинической смерти у меня не было, я познал его иначе. Нас, молодых самбистов, выставили против дзюдоистов. Объяснили правила схватки: ноги и руки ломать нельзя, но можно делать удушающие приемы, однако способов ухода от удушающих приемов не показали. Меня поймал на удушающий прием мальчишка-дзюдоист. Судья надеялся, что я вырвусь из захвата, поэтому не дал команды отпустить. И я отключился. Сон был долгим, он длился часами. Там были люди, были события, я помню все по сей день. Очнулся я от удара коленями об пол. Сколько времени длился сон? Столько, сколько требуется, чтобы из стойки упасть на колени. Однако субъективно он длился долгие часы. Так и уход из жизни. В последние четверть секунды включается виртуальная вечность. Но чтобы она была раем, надо уйти победителем, сражаясь и смело глядя смерти в лицо. И неважно, с чем мы сражаемся ? с врагом на поле боя или с болезнью, повторяя: "Я сильнее, чем этот враг! Я одолею эту болезнь! Я ? сильный!"

Есть еще один момент. Чем меньше мы цепляемся за жизнь, тем больше вероятность ее сохранить. Как говорили самураи: "Если стоишь между жизнью и смертью, выбирай смерть, тогда сохранишь жизнь". Они были абсолютно правы. Обычно выживают те, кому безразлично ? жить или умереть. Живучее всех пофигисты, они уцелеют всегда и везде. Так что преисполнитесь силы, отбросьте сомнения, страхи и будьте готов покинуть сцену в любой момент!

отсюда    http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?

0

2

Жизнь после смерти

Ты веришь в жизнь после смерти?

Довольно часто я замечаю, что тема смерти окружена бестолковыми предположениями, глупыми предрассудками и даже неприкрытым страхом. Давайте не будем придерживаться подхода «Смерть для чайников», лучше рассмотрим это явление со всех сторон, чтобы попытаться понять важную роль, которую играет смерть в нашей жизни… Понять, как она может научить нас жить.

Если рассматривать только человеческое тело — в конечном счете, смерть завладевает каждым из нас. Насколько я знаю, ни одному живому существу не удалось избежать смерти. Даже если мы создадим для себя новые тела и найдем способ перенести в них сознание, нет причин полагать, что эти тела будут жить вечно (даже при условии частых обновлений). Мы можем задержать смерть, пусть на очень долгое время, но в итоге наше физическое существование на чем-то прервется. Вечность — это слишком много для нас как для материальных существ. Ни одна резервная система не даст стопроцентной гарантии, особенно если в роли ее противника выступает бесконечность времени.

В среднем, свыше 150 000 человек на планете умирают за один день. Это 2 человека в секунду. Более миллиона трупов в неделю. И в этом нет ничего необычного для нашей планеты. Дает ли этот факт представление о масштабах различных трагедий? Если 3000 человек исчезают за один раз, это всего 2% от дневного итога… Не слишком много, по меркам целого мира.

Теперь самое плохое. Ты не знаешь, когда ты умрешь (если только ты не читаешь эту статью перед тем, как совершить самоубийство, не буду на этом останавливаться). Но я надеюсь, что у тебя нет пункта «умереть» в ежедневнике или записной книжке.

Как ты себя чувствуешь, зная, что этот день может стать последним днем твоей жизни?

Для 150 000 людей сегодня это станет реальностью, и если ты окажешься в их числе, у тебя будет отличная компания. Интересно, сколько из этих людей готовы к тому, что их ждет?

Что, как мы знаем, ждет нас после смерти?

Вместо того чтобы пересказывать истории о клинической смерти и рассуждать о религиях, посмотрим на проблему под другим углом. Изменим вопрос:

Что, как мы достоверно можем сказать, НЕ ждет нас после смерти?

Очевидно, что «достоверное» индивидуально для каждого человека, в зависимости от окружения и убеждений, но думаю, что многие согласятся с некоторыми общими наблюдениями.

Во-первых, ты ничего не можешь взять с собой. Все материальные вещи остаются здесь. Когда кто-то умирает, мы можем заметить, что его вещи остаются в физическом мире. Они не исчезают внезапно.

Во-вторых, наши физические тела остаются здесь. Включая наше сердце, легкие, мозг, татуировки и т.д.

Можно также сказать, что если наши материальные вещи остаются здесь, то все знания и навыки, развитые в физическом мире, станут ненужными после смерти. Твое знание HTML, скорее всего, не найдет применения в загробной жизни, если только туда не попадают и мертвые компьютеры, например, мой старый Atari 800. Надеюсь, ты еще помнишь BASIC.

Если нам удастся сохранить после смерти что-то из наших принадлежностей, разумно будет считать, что это не касается материальных вещей или физических тел. И большинство наших знаний также не пригодится.

Значит, если мы сможем взять что-то с собой, оно будет иметь нефизическую природу. Речь идет о нашем сознании. Можно называть его как угодно — душа, дух и т.д. Точный термин не так важен. Я использую термин «сознание».

Итак, у нас есть две альтернативы, которые кажутся мне правдоподобными:
1. После смерти мы сохраняем часть нашего сознания, но все физические аспекты нашего существования теряются.

2. После смерти мы перестаем существовать. Наше сознание уничтожается вместе с телом. Умер и ушел навсегда.

Можно придумать много других вариантов, которые будут продолжать эти два. Можно изменить формулировку этих идей и передать их другими словами, бесконечно спорить о том, что собой представляет вариант 1 с точки зрения реинкарнации, но я полагаю, что смерть сводится именно к этому. Либо мы продолжаем существовать в некой нефизической форме сознания, либо нет.

Какой из этих вариантов наиболее правдоподобен?

Конечно, мы можем раскопать доказательства, которые склонят нас к тому или другому. Мы можем исследовать внешнюю сторону и изучить случаи клинической смерти или разговоров с мертвецами. Мы можем обратиться к древним текстам, а также к другим людям (живым или мертвым). Еще мы можем заглянуть внутрь себя и попытаться найти истину интуитивно.

Я лично исследовал внутреннюю и внешнюю сторону, но это не дало мне удовлетворительного результата. Я нашел достаточно свидетельств, чтобы убедиться, что вариант 1 более правдоподобен, нежели вариант 2, но остались «белые пятна», которые заставляли меня сомневаться. С учетом того, что я знаю о вере, мне всегда приходится гадать, до какой степени я могу выдавать желаемое за действительное.

Неизвестность в отношении смерти представляет серьезную проблему. Чтобы прожить жизнь так, как я считаю разумным, я предпочел бы точный ответ. Если бы я знал, что вариант 1 является истинным, я стал бы жить по-другому, чем в том случае, если истина — вариант 2. Их нельзя объединить, они несовместимы. Цели, которые я поставил бы перед собой, различаются для каждого из вариантов.

Жизнь в состоянии неопределенности не подходит. Неизвестность в этой конкретной области дает плохой фундамент для принятия разумных решений на всю жизнь. Ничего страшного, если я не знаю, какая погода будет на следующей неделе. Но неуверенность насчет смерти делает долгосрочное планирование почти невозможным, остается только подавить свою сознательность, часто смотреть телевизор и приписать себя к окружающему обществу, не принимая собственных решений. Подумай об этом — если бы ты знал и был абсолютно уверен в том, что произойдет с тобой после смерти, изменило бы это твою сегодняшнюю жизнь?

Оставаться в сомнениях — не самое верное решение. Лучше выбрать тот или иной путь и ошибиться, чем пребывать в сомнениях и ничего не делать. Слишком много сомнений в этой области худшим образом отразятся на результате. Чтобы сознательно выбрать свой жизненный путь, необходимо четкое представление о том, куда мы направляемся. Мы можем обойтись и без этой уверенности, но тогда не сможем сказать, что живем разумно, ведь у нас не будет возможности определить, правильными или ошибочными окажутся в конечном итоге принятые нами решения.

Подобные размышления помогли мне понять, что нужно определиться, в соответствии с каким из вариантов я буду жить. Только тогда у меня действительно будет свобода и направление для разумной жизни.

Но пересмотр всех фактов не помог мне осознанно принять ту или иную сторону. Я склонялся к варианту 1, но не был до конца уверен. По крайней мере, я видел, что подход, основанный на поиске доказательств, не работает. Он продолжал давать больше фактов, но не больше уверенности.

И вот тогда я решил подойти к этой проблеме с другой стороны. Вместо того чтобы волноваться об истинности каждого метода, я предпочел исследовать более тщательно обе стороны — рассмотреть каждый из вариантов как собственную систему убеждений и испытать их непосредственно. Я понял, что никогда не смогу собрать достаточно данных для принятия решения, если буду смотреть снаружи внутрь. Поэтому я решил посмотреть изнутри наружу.

Одна из рассмотренных перспектив состояла в том, что я уже умер. Согласно варианту 2, я бы полностью прекратил существование, поэтому эту перспективу было несложно представить. На самом деле, не было никакой перспективы. Я бы не смог гордиться или сожалеть о том, что я сделал. Поэтому, если бы вариант 2 оказался верным, в конечном итоге не имело бы почти никакого значения, как именно я жил. По крайней мере, в отношении попадания куда-нибудь в будущем. Единственное, что я вынес для себя из этой (бес)перспективы — жизнь в условиях варианта 2 лучше прожить с сильным упором на текущий момент.

Затем я рассмотрел эту перспективу в условиях варианта 1. Тут было гораздо больше направлений, но они, по существу, разделились на два типа. Во-первых, есть вероятность, что я не могу ничего сделать со своим сознанием после смерти. Возможно, я впадаю в некоторое состояние вечного существования, откуда нет выхода. Может быть, это рай или ад, что-то такое. Никаких действий… Просто существование. Итак, если бы я обнаружил, что моё сознание заморожено таким образом, и при этом я бы продолжал осознавать себя, но не мог бы ничего сделать — я бы посчитал это логической нестыковкой. Если бы это произошло — скорее всего, мое сознание оказалось бы замороженным в том виде, в котором оно окажется в момент моей смерти. То есть, моя смерть станет, вроде как, продолжением жизни, но мое сознание не сможет развиваться. Мне не особенно нужно рассматривать ситуацию, в которой мое сознание оказывается замороженным в случайном состоянии, и я не могу это проконтролировать. Просто потому что не даст мне никакой информации о жизни, и, по сути, приводит к тем же выводам, что и вариант 2.

Другое направление варианта 1 состоит в том, что я буду иметь способность как-то действовать после смерти. Некий тип посмертной деятельности, в дополнение к существованию. Но что бы я смог делать? Если это не связано ни с чем физическим, единственное, что можно задействовать — это мое сознание. Отсюда следует, что я смогу продолжать развиваться и расти как сознательное существо даже после смерти. Может быть, это будет новая фаза существования, похожая на человеческую жизнь, но без физических элементов. Тогда я смогу продолжить то, чем занимаюсь сейчас, и сделать сайт «Развитие личности для мертвых людей». По адресу wwwStevePavlina.rip.

Было еще много над чем подумать, но давайте опустим подробности и перейдем к тому месту, где результаты всех этих размышлений собраны вместе.

Я уже говорил, что вариант 2 не дает особых указаний, кроме как жить полной жизнью в настоящий момент, потому что после смерти нет никакого будущего. Первое направление варианта 1 (где я оказываюсь замороженным в некотором состоянии, не имея возможности что-нибудь сделать) предполагает, что мне нужно развивать сознание в течение всей физической жизни, насколько это возможно, чтобы после смерти я был заморожен, по крайней мере, в хорошем и спокойном состоянии. Также оно предполагает, что мне нужно использовать все преимущество физического существования надлежащим образом, чтобы развить инструменты собственного сознания, поскольку, возможно, я смогу использовать их после смерти. Второе направление варианта 1 (где я могу продолжить развивать сознание после смерти и, возможно, даже общаться с другими разумными существами) предполагает, что любое развитие сознания здесь, при жизни, может получить продолжение, когда я умру. И поскольку мне предстоит провести гораздо больше времени мертвым, чем живым, кажется вполне логичным держать на первом месте среди приоритетов развитие своего сознания и сознания других людей. По сути, это очень даже может быть целью существования человечества, с точки зрения разумных существ.

Итак, получается, что даже если я не могу определить истину в отношении жизни после смерти, на самом деле, это не имеет такого значения, как я думал. Вариант 2 предоставляет очень мало информации о том, как нужно жить, но вариант 1 немного дает. И я могу жить гармонично, даже не зная всей правды заранее, потому что даже если окажется, что я ошибаюсь, все же я придерживаюсь разумного образа действия.

Думаю, основной причиной сложностей в понимании вероятностей развития событий после смерти стало то, что я подходил к этому с неправильной позиции. Я пытался достичь уверенности с позиции сомнений и скептицизма. И это оказалось ошибкой, потому что сомнения не могут создать уверенность — они могут лишь укрепить сомнения. Поэтому мне пришлось сменить тактику и изучить эти варианты изнутри. Я изучал перспективу варианта 1, рассматривая вариант 2, и наоборот. То есть, приняв одно убеждение, я рассматривал другое убеждение. В качестве аналогии: можно получить больше информации, рассматривая католицизм с позиции атеизма (и наоборот), чем рассматривая оба течения с позиции агностицизма. Такой способ — это ключ к пониманию того, что верно для твоего сознания.

Также я должен упомянуть перспективу людей, которые остаются здесь после твоей смерти. Я рассматривал ее в течение длительного времени, но в конечном итоге она ничего не меняет. Просто добавляет масла в огонь. Путь развития своего сознания — это путь взаимопомощи. Повышение сознательности дает тебе способность помогать другим. В качестве примера можно взять мой сайт. Он не только служит другим людям, это еще и средство для развития моего собственного сознания. Оба результата прекрасно сочетаются друг с другом. Если ты работаешь над повышением своей сознательности, ты одновременно повышаешь сознательность других. И если ты стараешься служить другим, ты одновременно повышаешь уровень своей сознательности.

В конечном итоге я осознал, что истина здесь определяется свободой воли. Когда я обдумал перспективы вариантов 1 и 2, у меня была вся необходимая информация, чтобы сделать выбор. На самом деле, это не был выбор между вариантами, один из которых можно доказать с точки зрения внешнего мира. Ни один из этих вариантов нельзя доказать извне, потому что сознание не подчиняется научным методам. Сознание работает на совершенно другом уровне. На этом уровне настоящая «истина» заключалась в том, чтобы самому решить, что являлось истиной для меня… Что я хотел сделать частью моего сознания. Хотел ли я жить в соответствии с вариантом 1 или 2? Не было правильного или неправильного ответа. Просто вопрос выбора.

Я выбрал вариант 1, направление, которое предполагает сознательное действие и развитие даже после смерти. Частично причиной такого выбора стало то, что это самый разумный выбор, который я могу сделать, независимо от посмертной реальности. Даже если после смерти нас всех ждет забвение, все равно лучше верить, что мы бессмертные разумные существа. Это приведет к более разумной жизни, прожитой во имя общего блага. Это создаст хорошие условия для выживания всего человечества. Там, где не работает научный метод, пустоту заполняет выбор. Этим выбором может стать либо уверенность, либо сомнение. Но для осознания этого важного выбора мы должны испытать и уверенность, и сомнение, чтобы понять, что на самом деле мы выбираем. Выбрать жизнь величия или жизнь ничтожества — зависит только от нас. Я думаю, именно это имела в виду Хелен Келлер, говоря: «Жизнь — либо дерзкое приключение, либо ничто». Все дело в нашем выборе. Выбери сомнение — и не получишь ничего. Выбери уверенность и великолепные результаты.

Подведем итоги. Вот почему развитие сознания имеет смысл поставить на первое место:
1. Развитие сознания даст тебе возможность понимать жизнь и смерть намного лучше, и это поможет тебе жить настолько разумно, насколько вообще возможно.

2. Развитие создания поможет избегать боли и испытывать потрясающее наслаждение. Если в итоге тебя ждет забвение, по крайней мере ты будешь наслаждаться на протяжении всей жизни. Кроме того, это поможет тебе преодолеть страх смерти.

3. Если ты умрешь, и твое сознание окажется в некотором замороженном состоянии, это может быть не так уж и плохо, потому что ты развивал сознание насколько возможно, пока жил. Ты сделал все, что в твоих силах, чтобы подготовиться к такой возможности.

4. Если ты умрешь и обнаружишь, что можешь продолжать развитие после смерти, то жизнь станет для тебя большим рывком вперед. И если я доберусь до финиша первым, ты сразу сможешь подписаться на новости сайта «Развитие личности для мертвых людей», и мы продолжим развиваться в поднебесной выси. Забавно, не правда ли?

5. Развитие сознания в конечном итоге приведет к тому, что ты будешь повышать сознательность людей, которые тебя окружают, помогая сделать мир лучше для каждого. Получается, что это наилучший способ жить, если ты хочешь быть полезным всему человечеству.

Из-за этих и некоторых других причин я считаю самым разумным, что можно делать в течение жизни — заниматься развитием сознания. Может быть, мы и его не сможем взять с собой после смерти, но по крайней мере, это единственное, что хотя бы имеет вероятность остаться с нами.

Именно так я живу сейчас. Это дает некоторые весьма заметные побочные эффекты. Во-первых, нет страха смерти. Я готов умереть в любое время — завтра, через год или через 100 лет. Я полностью смирился с тем, что мое физическое существование может закончиться в любой момент, даже без предупреждения.

Во-вторых, я чувствую, что живу на полную катушку в настоящий момент. Я наслаждаюсь жизнью, однако больше в духовном смысле, чем в физическом. Если бы я умер сегодня и посмотрел на всю свою жизнь, я был бы очень доволен тем, как я использовал отведенное мне время. Я чувствовал бы, что сделал все как надо.

В-третьих, я чувствую, что моя жизнь держится на том, что вечно, а не на том, что временно. Я рассматриваю все материальное как временное. Сами по себе материальные вещи для меня ничего не значат. Когда я смотрю на материальный мир, я вижу пыль, наполненную сознанием. Пыль скучна и безжизненна, но сознание насыщенно и живо. Я рассматриваю деньги и другие материальные предметы как временные инструменты для долгосрочного развития сознания. Даже мое собственное тело — это просто временный инструмент, в основном, для общения.

Мои самые высокие приоритеты как человека основаны на том, что я считаю вечным. Если я смогу продолжать действовать после смерти, мой список дел останется таким же. Понадобится только изменить форму самых важных пунктов, но не стоящие за ними стремления. Жив я или мертв, моя цель неизменна: развиваться и помогать развиваться другим. Изменится только способ достижения этой цели. Для меня самая лучшая работа — посвятить мою жизнь развитию сознания, независимо от того, в какой форме я существую.

Для меня это высшая степень личной продуктивности — принять образ жизни, который имеет смысл и после смерти, жить на свете как вечное создание, а не смертное. Сколько твоих текущих целей и желаний кажутся пустыми и ненужными с этой точки зрения? Ты живешь ради вечного или мимолетного? Твоя жизнь посвящена служению пыли или предназначению судьбы?

Стив Павлина

0

3

Первое: мы не знаем, что такое вечность, но живем в ней)
Второе: смерти нет.
Третье: это все теории и мысли, но не факты (к сожалению)
Если мы будем думать о смерти, той, что на земле, то тут получается простая прямая...поднемитесь на холм и посмотрите на небо и на горизонт: для нас земля большая и круглая, а теперь подумайте о том, что там за облаками...там всего лишь солнечная система этака маленькая клякса на карте вселенной, а дальше возможно еще милионы систем и везде умирают и везде Ад и Рай.

Ну а страх перед смертью...в тексте расмотренна слегка эгоистическая точка зрения...я вот например смерти не боюсь...но я ужастно боюсь смерти кого-то из родный...но страх один и тот же (страх смерти)

0

4

А время оно многогранно это и так ясно)

0

5

Мне это не понять страх смерти у меня отсутствует, единственое это правдо что в такие ситуации мозг работает лучше, а сикунды становятся часами, дни годами годы столетиями, а боятся всеравно некогда.

0


Вы здесь » Форум вампиров » Психология » Страх смерти


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно